/ Сведения об образовательной организации

/ О колледже

/ Контакты

/ ОЗО

/ Курсы переподготовки

/ Для поступающих

 

 

Учебная работа

Федеральные государственные образовательные стандарты, рабочие учебные планы

Научно-методическая работа

Единая методическая проблема, исследовательская деятельность студентов

Учебно-производственная работа

Графики практического обучения, социальное партнёрство и содействие трудоустройству

Воспитательная работа

Воспитательное пространство, внеурочная работа

Безопасность жизнедеятельности

Реализация целей и задач, патриотическое воспитание

         

Образование

 

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкий педагогический колледж» реализует программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки по специальностям:

Колледж осуществляет подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования и среднего общего образования.

 

44.02.01 Дошкольное образование

Квалификация выпускника – воспитатель детей дошкольного возраста

44.02.02  Преподавание в начальных классах

Квалификация выпускника – учитель начальных классов

44.02.03  Педагогика дополнительного образования

Квалификация выпускника – педагог дополнительного образования в области:

-хореографии;

-музыкальной деятельности;

-изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

44.02.04  Специальное дошкольное образование

Квалификация выпускника – воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии  и с сохранным развитием

 

Реализуемые уровни образовиния: среднее профессиональное образование

 

    Информация для поступающих лиц с ОВЗ

    Прием в ГПОУ НПК лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии со следующими документами:

    1) Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.01.2014 г. № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями от 11.12.2015 г.).

    2) Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2013 г. № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» абитуриенты, поступающие на следующие специальности проходят обязательный предварительный медицинский осмотр (обследование).

    3) Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н (зарегистрирован в Минюсте России 21.10.2011 г.).

    4) Приказом Минтруда России № 515 от 04.08.2014 г. «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности».

    Таким образом, возможность приема лиц с ОВЗ определяется указанным перечнем документов и справкой МСЭ о профпригодности.

 

Форма обучения: очная, заочная.

 

Нормативные сроки обучения по программам СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения:

2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев (за первый год обучения колледж реализует ФГОС среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО).

 

Срок действия государственной аккредитации ППССЗ: до 28.04.2023 г.

 

Описание образовательной программы:

По каждой специальности колледжа ежегодно разрабатывается и согласуется с работодателями (социальными партнерами) программа подготовки специалистов среднего звена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования). Образовательная программа включает в себя:

- учебный план;

- рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- рабочие программы учебных и производственных практик по профессиональным модулям;

- программа государственной итоговой аттестации.

В пояснительной записке к образовательной программе по специальностям колледжа указываются:

- общие положения, содержащие нормативно-правовые основы разработки ППССЗ, нормативные сроки освоения ППССЗ;

- характеристика профессиональной деятельности выпускников;

- требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена;

- структура программы подготовки специалистов среднего звена;

- условия реализации программы подготовки специалистов среднего звена;

- оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена;

- документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.

 

Основная профессиональная образовательная программа углубленной подготовки по специальности:

2018 год:

1. 44.02.01 Дошкольное образование

2. 44.02.02 Преподавание в начальных классах

3. 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

4. 44.02.04 Специальное дошкольное образование

 

2017 год:

1. 44.02.01 Дошкольное образование

2. 44.02.02 Преподавание в начальных классах

3. 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

4. 44.02.04 Специальное дошкольное образование

 

2016 год:

1. 44.02.01 Дошкольное образование

2. 44.02.02 Преподавание в начальных классах

3. 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

4. 44.02.04 Специальное дошкольное образование

 

2015 год:

1. 44.02.01 Дошкольное образование

2. 44.02.02 Преподавание в начальных классах

3. 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

4. 44.02.04 Специальное дошкольное образование

 

2014 год:

1. 44.02.01 Дошкольное образование

2. 44.02.02 Преподавание в начальных классах

3. 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

4. 44.02.04 Специальное дошкольное образование

 

2013 год:

1. 050144 Дошкольное образование

2. 050146 Преподавание в начальных классах

3. 050148 Педагогика дополнительного образования

4. 050710 Специальное дошкольное образование

 

2012 год:

1. 050144 Дошкольное образование

2. 050146 Преподавание в начальных классах

3. 050148 Педагогика дополнительного образования

 

2011 год:

1. 050144 Дошкольное образование

2. 050146 Преподавание в начальных классах

3. 050148 Педагогика дополнительного образования

 

Учебные планы

Учебные планы разрабатывается ежегодно на основе ФГОС СПО. Содержание учебных дисциплин общеобразовательного цикла определено Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012).

 

Учебный план 2018-2019 год:

1. 44.02.01 Дошкольное образование (база 9 классов)

2. 44.02.02 Преподавание в начальных классах (база 9 классов)

3. 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (музыкальная деятельность) (база 9 классов)

4. 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (хореография) (база 9 классов)

5. 44.02.04 Специальное дошкольное образование (база 9 классов)

 

Учебный план 2017-2018 год:

1. 44.02.01 Дошкольное образование (база 9 классов)

2. 44.02.02 Преподавание в начальных классах (база 9 классов)

3. 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изо) (база 9 классов)

4. 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (хореография) (база 9 классов)

5. 44.02.04 Специальное дошкольное образование (база 9 классов)

 

Учебный план 2016-2017 год:

1. 44.02.01 Дошкольное образование (база 9 классов)

2. 44.02.02 Преподавание в начальных классах (база 9 классов)

3. 44.02.02 Преподавание в начальных классах (база 11 классов)

4. 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (музыкальная деятельность)

5. 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (хореография)

6. 44.02.04 Специальное дошкольное образование

 

Учебный план 2015-2016 год:

1. 44.02.01 Дошкольное образование (база 9 классов)

2. 44.02.02 Преподавание в начальных классах

3. 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (хореография)

4. 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (музыкальная деятельность)

5. 44.02.04 Специальное дошкольное образование

 

Обязательная часть ППССЗ по циклам составляет 3240 часов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть составляет 1404 часа.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов   в неделю.  

Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 8–11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по профессиональным модулям профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на их изучение. На весь период обучения запланирована 1 курсовая работа.

При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

 

Календарный учебный график

Календарный учебный график составляется на текущий учебный год для всех специальностей колледжа, курсов, учебных групп в соответствии с календарным учебным графиком учебного плана на весь период обучения. Утверждается директором ГПОУ НПК не позднее 1 сентября.

2018-2019 учебный год:

Календарный учебный график 1 полугодие

 

2017-2018 учебный год:

Календарный учебный график 1 полугодие

Календарный учебный график 2 полугодие

 

2016-2017 учебный год:

Календарный учебный график 1 полугодие

Календарный учебный график 2 полугодие

2015-2016 учебный год:

Календарный учебный график 1 полугодие

Календарный учебный график 2 полугодие

В нем отражается:

- сроки теоретического обучения в неделях, календарных сроках;

- сроки педагогической практики в неделях, календарных сроках;

- сроки промежуточной аттестации с указанием экзаменов по УД и ПМ, количество часов на освоение соответствующих рабочих программ;

- каникулярные сроки.

 

Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)

Аннотация к рабочим программам дисциплин (модулей):

Рабочая программа является составной частью комплекта документов ППССЗ по специальностям колледжа.

Рабочая программа определяет цели изучения, назначение и место учебной дисциплины / модуля в системе подготовки специалиста, виды учебной работы, содержание учебного материала, формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

Рабочая программа регламентирует деятельность преподавателей и обучающихся в ходе образовательного процесса по конкретной дисциплине / модулю.

Рабочие программы разрабатываются на срок действия учебного плана.

Рабочие программы разрабатываются по каждой дисциплине / модулю ежегодно. Ответственными исполнителями разработки рабочих программ (разработчики) являются преподаватели соответствующих дисциплин / модуля. Рабочая программа может разрабатываться коллективом авторов.

При разработке, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- ФГОС СПО по соответствующей специальности;

- учебному плану специальности.

Структурными элементами рабочей программы дисциплины / модуля являются:

- титульный лист;

- информация о разработчиках;

- содержание;

- паспорт рабочей программы;

- результаты освоения (для рабочей программы модуля);

- структура и содержание учебной дисциплины / модуля;

- условия реализации  рабочей программы;

- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины / модуля.

Рабочая программа рассматривается и рекомендуется цикловой методической комиссией, согласовывается с заместителем директора по учебной работе, утверждается в структуре ППССЗ приказом директора.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ

44.02.01 Дошкольное образование

44.02.02  Преподавание в начальных классах

44.02.03  Педагогика дополнительного образования

44.02.04  Специальное дошкольное образование

 

Рабочая программа учебных и производственных практик по профессиональным модулям

Учебная и производственная практика по профессиональному модулю предусматривает закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности, приобретение практического опыта.

При прохождении практики обучающиеся должны освоить соответствующие компетенции.

Программа практики является составной частью профессионального модуля ППССЗ по специальностям колледжа.

Рабочая программа учебной и производственной практики профессионального модуля разрабатывалась в соответствии с:

1. ФГОС СПО;

2. учебным планом;

3. рабочей программой профессионального модуля.

Содержание рабочей программы:

1. Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики.

2. Распределение часов по профессиональному модулю.

3. Структура и содержание практики профессионального модуля.

3.1. Тематический план практики профессионального модуля.

3.2. Содержание учебной и производственной практики.

3.3. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.

4. Условия реализации программы учебной и производственной практики.

 

График прохождения педагогической практики по специальности среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

44.02.02  Преподавание в начальных классах

44.02.03  Педагогика дополнительного образования

44.02.04  Специальное дошкольное образование

 

Реализуемые профессиональные образовательные программы:

ГПОУ НПК организует и проводит курсы профессиональной переподготовки по специальностям колледжа:

44.02.01 Дошкольное образование

44.02.04  Специальное дошкольное образование

44.02.02  Преподавание в начальных классах

44.02.03  Педагогика дополнительного образования

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией:

Методическое обеспечение образовательного процесса:

В  федеральном государственном образовательном стандарте особая роль отводится  такому  разделу как требование  к условиям реализации основных образовательных программ. Он включает ряд позиций, которые важны для достижения конечных результатов профессионального образования. В этом разделе среди требований к организации учебной, производственной практике  и т.д. отводится  методическому обеспечению образовательного процесса.  Именно его создание  и обеспечивает необходимый уровень реализации образовательных стандартов, которые гарантировали бы соответствующее качество подготовки специалистов.

В колледже разработано Положение об учебно-методическом комплексе по учебной дисциплине и профессиональному модулю в Государственном профессиональном образовательном  учреждении «Новокузнецкий педагогический колледж», которое определило тот перечень необходимой учебно-методической документации, которая должна отражать современный уровень развития образования.

Основной комплект методической документации составляет, прежде всего, учебные пособия,  в которых представлен курс лекций, созданный по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям  (100%).  Преподавателями  разработаны  лекции, где информация  зафиксирована  в электронном варианте , систематизированная в соответствии с целями  учебной дисциплины, профессионального модуля и представленная в форме, удобной для использования в образовательном процессе (50%).

Преподавателями активно используются слайд-лекции,  представляющие материалы, которые разработаны для сопровождения аудиторных занятий (80%).

Одной из форм организации учебного процесса в колледже является практическое занятие.  Успешной организации и управлению деятельностью обучающихся в ходе их проведения способствует разработанное методическое их обеспечение. Учебные дисциплины и профессиональные модули обеспечены сборниками практических работ (60%), которые включают тематику, задания и методические рекомендации по выполнению практической работы в объеме определенного курса, способствующий усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.

В соответствии с ФГОС значительное время отводится (50%)  внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся (ВСР). Для того, чтобы организуемая   ВСР способствовала успешному  формированию ОК и ПК,  преподавателями созданы сборники заданий для  ВСР обучающихся, где каждое из них сопровождается тщательно продуманным содержанием разного вида методической помощи: методическими рекомендациями, указаниями, инструктажем, алгоритмом действий и т.д. (100%.

Основной опыт учебно-профессиональной (практической) деятельности обучающиеся приобретают в  ходе  производственной практики, которая оснащена комплексом практических заданий по всем ее видам с подробными методическими рекомендациями к их выполнению (100%). Также она обеспечена необходимой отчетной документацией по педагогической практике (100%).

Особенностью ФГОС является ориентированность его на конечные образовательные результаты, поэтому особую роль мы отвели созданию фонда контрольно-оценочных средств. В колледже по всем учебным дисциплинам разработаны  комплекты оценочных средств для определения соответствия качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС. Они представляют совокупность заданий для предъявления обучающимся; критериев оценки уровня сформированности ПК и ОК (100%)

У каждого преподавателя в колледже накоплен фонд оценочных средств, который состоит из трех частей: средств для текущей аттестации обучающихся, для промежуточной аттестации. При этом они сконструированы на разных уровнях сложности  и неопределенности в зависимости от уровня и особенностей образовательных программ.

Контроль в колледже  осуществляется и с помощью технических средств и информационных систем (100%). При этом преподавателями разработаны разнообразные тесты: стандартизированные, ситуационные тесты, тесты действия. Они разделены и по уровням сложности.

Методичесие разработки преподавателей колледжа...>>

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет областного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

 

Дневное отделение

(на 01 ноября 2018 года)

 

Численность обучающихся за счет бюджета Кемеровской области:

по ППССЗ 44.02.01 Дошкольное образование - 196

по ППССЗ 44.02.04  Специальное дошкольное образование - 102

по ППССЗ 44.02.02  Преподавание в начальных классах - 106

по ППССЗ 44.02.03  Педагогика дополнительного образования - 89

Итого – 493

 

Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических лиц:

по ППССЗ 44.02.01 Дошкольное образование - 43

по ППССЗ 44.02.04  Специальное дошкольное образование - 3

по ППССЗ 44.02.02  Преподавание в начальных классах - 72

по ППССЗ 44.02.03  Педагогика дополнительного образования - 3

Итого – 121

 

Прибыло - 4,  из них:

Прибыло переводом - 0

Восстановлены - 4

 

Выбыло - 10, из них:

переведены - 1

отчислены - 8

другие причины - 1

 

 

Заочное отделение

(на 01 ноября 2018 года)

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов Российской Федерации: 0

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договарам об образовании за счет средств физических лиц: 235

 

О результатах перевода, восстановления, отчисления:

Результаты перевода - 1

Выбыло - 1, из них:

переведены - 0

отчислены - 1

другие причины - 0

Восстановлены - 4

 

Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке.

 

В колледже реализуются программы среднего (полного) образования: на первом году обучения в соответсвии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089) Подробнее...>> 

 

Научно-исследовательская деятельность и результаты научно-исследовательской деятельности: характер деятельности колледжа не предполагает научно-исследовательскую деятельность, в колледже организована учебно-методическая работа. Подробнее...>>

 

Результаты приема по специальностям колледжа

Прием обучающихся в колледж осуществлялся в соответствии:

- с требованиями п.4, п.5 ст. 111 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» от 23.01.2014 г. № 36, зарегистрированным в Минюсте РФ 06.03.2014 г. № 31529;

-постановлением Правительства РФ от 14 августа 2013г. № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»  и документами, не противоречащими ст. 111 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008г. № 543;

- Уставом ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж.

- Правилами приема в Новокузнецкий педагогический колледж,  

- Положением о проведении вступительных испытаний в ГПОУ НПК.

- Положением о приемной комиссии.

В соответствии с  требованиями нормативных документов прием обучающихся осуществлялся на общедоступной основе, по личным заявлениям абитуриентов, без вступительных экзаменов  на специальности 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.04 Специальное дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах; на специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования вступительные испытания включают творческий экзамен.

 

Приказ о зачислении на 2018-2019 учебный год Подробнее... >>

 

Контрольные цифры приема: Подробнее... >>

 

Результаты приема обучающихся в 2018 году на 1 курс

 

Результаты перевода, восстановления и отчисления обучающихся ГПОУ НПК

 

     

Основные сведения

Документы

Образовательные стандарты

Образование

Платные образовательные услуги

Вакантные места для приема (перевода)

Структура и органы управления образовательной организацией

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Стипендии и иные виды поддержки

Финансово-хозяйственная деятельность