/ Сведения об образовательной организации

/ О колледже

/ Контакты

/ ОЗО

/ Курсы переподготовки

/ Для поступающих

 

 

         

Новости

 

Праздничный концерт, посвященный 71-ой годовщине Победы!

На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на нашу Родину, началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма.

Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.

6 мая 2016 года в ГПОУ НПК прошло праздничное мероприятие, посвященное 71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Под музыкальное сопровождение «Священная война» звучали страшные цифры жертв ВОВ. Ведущие напомнили ужасы марта 1943 года в небольшой деревне Хатынь. Каждый склонил голову перед величием подвига советского солдата, почтив память всех погибших минутой молчания.

Почетными гостями мероприятия были люди, чья молодость совпала со временем великого всенародного испытания, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны.

Со сцены, как всегда, звучали песни разных жанров, популярные песни военных лет и советского времени,песни собственного сочинения.

Ребята из Студенческого театра эстрадных миниатюр исполняли произведения об ужасах войны, радости Победы, о стойкости русского воина и единстве нашего народа, а самое главное, всё исходило из души.

Костюмированные выступления, инсценировки и показ видео, слайд-шоу к каждой песне сделали мероприятие еще ярче и не оставили равнодушными никого, о чем говорили жаркие аплодисменты и слезы на глазах зрителей.

 

Волшебная сказка

25 декабря 2015 года состоялась премьера новогоднего спектакля «Волшебная сказка» творческой студии «Парус» под руководством Шальневой Тамары Андреевны.

Много сил было положено на составление сценария, музыкальное оформление, разработку конкурсных заданий для зрителей, изготовление костюмов и, конечно же, самое главное – это работа над образом с каждым участником спектакля, а их 24 человека!!! Это современная Баба Агя, державшая интригу в течение всего спектакля, мастерски исполненная студенткой группы 2-14 Марковой Ольгой, потрясающий Дед Мороз (Пиреева Марина, 2-14), Снегурочка (Себелева Наталья, 1-15), Санта-Клаус (Никологло Елизавета, 1-15), Лиса Алиса (Мурадова Сабина, 6-15), Кот Базилио (Кононенко Екатерина, 2-15), Кикимора (Шмагелева Дарья, 3-12), Сорока (Ладыко Ульяна). А чего только стоят образы Чертят в исполнении Ацман Валерии (1-15) и Чебодаевой Дианы (5-15), героев современной сказки «Репка» в исполнении Жмакиной Светланы (2-14), Лунёвой Констанции (2-14), Кашиной Елизаветы (5-15), Волковой Екатерина (7-15),  Лопатиной Дарьи (2-14), Коллер Ирины (1-15).

Настоящим украшением нашего спектакля стали Мамедова Айгуль (1-14), открывшая спектакль песней «Пять минут», участники команды «Экстрим-эффект» в составе Елизарьева Дениса (4-14) и Лихова Никиты (5-15) и танцевальная группа «Фруктовый сад»: Мамедова А. (1-14), Мехралиева Г. (1-15), Керимова А. (6-15), Мустафазаде Е. (6-15), Гулиева А. (7-15), Абдулаева Г. (2-15).

Смех и веселье зала сопровождали спектакль на всём его протяжении.

По реакции зрителей стало ясно: старались мы не зря!!! Спектакль удался!

 

Отзыв о спектакле

Очень понравилась «Новогодняя сказка». Большое спасибо коллективу молодых артистов и, конечно, их художественному руководителю Тамаре Андреевне Шальневой. Веселье, эмоциональность и непосредственность артистов просто подкупают. Из персонажей особенно запомнились Лиса Алиса и Кот Базилио, Баба Яга, Снегурочка и Дед Мороз, причём каждый персонаж был индивидуальностью яркой и непосредственной, а также в ансамбле артисты не терялись.

Юмор, заразительность исполнения, вся атмосфера новогоднего праздника – всё как у настоящих профессиональных артистов.

Ещё раз спасибо Тамаре Андреевне!

Сергей Алексеевич Селиванов

 

 

Везде ли хорошо учат музыке?

Патриотический клуб ГПОУ "Новокузнецкого педагогического колледжа" "Патриот" предлагает к рассмотрению статью «Если уж учиться музыке, то в Англии!». Всё ли так плохо в современном Российском образовании? Неужели единственная возможность получить музыкальное образование - уехать из родной страны? Так ли плохи преподаватели музыки в нашем городе? Эти и другие вопросы будут обсуждаться на очередном собрании творческого объединения.

 

Забытые традиции, новые перспективы!

                Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти…

В.А. Сухомлинский

 

Забытые сказки, ремесла, истории, традиции нитью пронизывают время, соединяют жизни поколений человечества. Что-то оказывается утерянным навсегда, что-то ждет своего часа…

Многие традиции уступают место новым, многие устаревают, но одна традиция многие века передается из поколение в поколение. Это традиция играть в шахматы.

Известно, что шахматы не только игра, доставляющая людям много радости, удовольствия, но и эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий - способности действовать в уме. Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность. Играющий в шахматы человек становится организованнее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. А также шахматы положительно влияют на совершенствование многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление.

 

Шахматист Александр Александрович Алехина в начале 20-го века говорил: «Шахматы не только знание и логика, но и глубокая фантазия. Посредством шахмат я воспитал свой характер. Шахматы не просто модель жизни, но и модель творчества. Шахматы прежде всего учат быть объективными. В шахматах можно сделаться большим мастером, лишь осознав свои ошибки и недостатки. Совершенно так же, как и в жизни» .

 

Шахматы - средство разностороннего развития личности. Это универсальная дисциплина игрового характера, направленная на воспитание общей культуры, в том числе логического и творческого мышления. Так через уроки шахмат можно подойти к путям формирования личности нового типа, развития инициативы, активности, способностей, трудолюбия, добросовестности, творческого потенциала.

 

Почему же шахматы оказались забыты?...

 

Почему забыты?!, спросите вы, ведь существует множество кружков, школ, проводятся турниры как местного так и международного масштаба…

Да всё это так… но именно в тот период жизни когда человеку так необходимо принять решение, выйти из затруднительной ситуации... шахматы оказываются забыты.

 

Этот период в жизни – подростковый возраст.

 

Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст.

Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение.

Психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового комплекса".

И конечно шахматы автоматически причисляются к детским играм, которых стесняются, и стараются забыть… А значить и забыть способность анализировать, принять взвешенные решения, выйти из затруднительной ситуации...

 

Но хорошо забытое старое может стать тем новым, что обретает человек переходя в новую взрослую жизнь.

 

Уникальная возможность преподавателей среднего профессионального образования повлиять на развитие личности в самый непростой период её развития.

 

Игровые и проблемные методы обучения способствуют «высвобождению» творческих возможностей студентов. Рассматривая шахматы в качестве своеобразного «тренажера» творчества, нужно отметить еще одну важную особенность. В шахматах существует более высокая концентрация ситуаций проблемного характера, поскольку почти каждый ход требует решения творческих задач. Научные исследования показывают, что в шахматах бесперспективны подражания и пассивность. Шахматы требуют умения самостоятельно ставить задачи и творчески решать их.

 

Шахматы идеальное средство при организации внеурочной деятельности студентов для развития гармонически развитой личности.

 

Но шахматы не только средство, шахматы - это и история, глубоко переплетённая с культурой России.

Пути и время проникновения шахмат  в древнюю Русь остаются не вполне выясненными до настоящего времени. Однако не вызывающим сомнения фактом считается, что шахматы  проникли к нам непосредственно с Востока. Главным доказательством этого является чистота русской шахматной терминологии, сохранившей восточные наименования почти всех участвующих в игре фигур без искажений и переделок, характерных для стран Западной Европы. Время проникновения к нам шахмат  различные исследователи определяют по-разному: от IX до XII века.

Политические и социальные условия мало способствовали развитию шахмат в старой России. На протяжении ряда столетий (с XIII по XVII в.) они подвергались гонению со стороны церкви, усматривавшей в них отголосок язычества и ставившей их на один уровень с игрой в кости и другими азартными играми. Был период, когда шахматную игру запрещала в законодательном порядке государственная власть. Это, разумеется, отрицательно влияло на развитие шахмат в России.

Все же притягательная сила шахмат  была столь велика, что шахматы   продолжали жить в народе, несмотря на всяческие запреты наилучшее этому доказательство - самое обилие и повторность запретов. Другим несомненным свидетельством значительного распространения шахмат  является русский народный эпос-былины, старинные песни, пословицы, где часто, встречаются упоминания о шахматной игре и заимствованные из нее образы и выражения. Конечно, всякие запреты не мешали играть в шахматы  царям, боярам и духовенству, хотя как раз в отношении духовных лиц запреты были особенно строги. Во второй половине XVII века гонения постепенно потеряли свою остроту. Но характерно, что ещё в 1731 году некий митрополит доносил на другого, что тот велел снять на своем московском подворье колокола, чтобы звон их не мешал ему всю ночь играть в шахматы.

О значительном распространении шахмат  говорят и сообщения иностранцев, приезжавших в ту эпоху в Московию по дипломатическим и торговым делам. Они единодушны не только в вопросе о широком распространении  шахмат  , но и отмечают с изумлением искусство, с которым русские играют в шахматы. Наиболее выразительно в этом отношении сообщение одной французской хроники XVII века, в котором рассказывается о посольстве, направленном в 1685 году из Москвы к Людовику XIV в составе свыше 50 человек. В сообщении говорится: Эти русские превосходно играют в шахматы  наши лучшие игроки перед ними ученики.

Охватывая период до конца XVIII века в целом, следует отметить, что ряд исторических условий влиял замедляющим образом на развитие шахмат в России. Гонения церкви, отсутствие вплоть до XIX века рукописных и печатных работ по шахматам  и другие причины обусловили более поздний выход русских мастеров на международную арену.

Первым русским шахматным мастером, получившим широкую известность не только в пределах своей страны, но и за её рубежами, был Александр Дмитриевич Петров (1794-1867). Петров был одним из образованнейших и передовых шахматистов своей эпохи. В 1824 году вышло в свет его известное шахматное руководство - первая оригинальная работа по теории шахматной игры на русском языке. В шахматных журналах середины прошлого века можно найти ряд сыгранных Петровым партий; они носят живой, комбинационный характер и свидетельствуют о его способности к далёкому точному расчёту.

Видными шахматистами - современниками Петрова были: К.А. Яниш, И.С. Шумов, братья С.С. и Д.С. Урусовы, В.М. Михайлов (редактор первого в России шахматного журнала, выходившего с 1859 по 1863 год).

К.А. Яниш (1813-1872), профессор механики Петербургского института путей сообщения, был крупнейшим шахматным теоретиком своего времени. В 1842-1843 годах он издал в Петербурге на французском языке свой двухтомный "Новый анализ шахматных дебютов", содержавший ряд оригинальных исследований различных систем игры, никем до этого не подвергавшихся анализу. Работа Яниша была в дальнейшем дважды переведена на английский язык и, по существу, явилась основой последующих, изданных за границей, дебютных руководств. Последние широко использовали исследования Яниша, однако не отметили выдающихся заслуг русского мастера в изучении дебютной теории.

Об этом периоде развития шахмат в России (первая половина XIX века) можно сказать, что если шахматы  не пользовались ещё большой популярностью в народе, то, во всяком случае, передовая теоретическая мысль виднейших русских шахматистов не только не отставала, но, несомненно, опережала западноевропейскую.

Первый в истории шахмат  международный турнир, в котором приняли участие сильнейшие шахматисты различных стран, состоялся в Лондоне в 1851 году. С тех пор такие турниры начали устраиваться часто и в  шахматах окончательно установились единые правила игры.

Первым из русских мастеров начал выступать в международных соревнованиях Михаил Иванович Чигорин - один из замечательнейших шахматистов в мировой шахматной истории.

Шахматные соревнования устраивались в дореволюционной России  редко. Ряд небольших матчей происходил во времена Петрова. Больше их стало при Чигорине. При нём же начали устраиваться и более или менее крупные турниры. Всероссийские турниры происходили не часто (первый состоялся в 1899 году). Международных турниров было всего три - в 1895, 1909 и 1914 годах.

Не имея возможности в рассмотренный нами период развиваться ни в теоретическом, ни в практическом отношении, шахматы  выдвигали лишь самородков, оставшихся безвестными талантливых любителей, удивлявших иностранцев при редких встречах с ними.

Подобное положение сохранялось до конца XVIII и начала XIX века, когда в России  начали создаваться первые шахматные кружки и выходить первые русские шахматные книги.

XX век ознаменовал появление Чемпионов мира по шахматам из России. С 1948 по 1957 год лидерские позиции удерживал Михаил Ботвинник. В 1957-1958 чемпионом  стал Василий Смыслов. Затем М.Ботвинник вернул себе титул чемпиона мира по шахматам. Однако в 1960-1961 году титул чемпиона выиграл Михаил Таль. Но в период 1961-1963 годах лидерство снова захватил М.Ботвинник. В 1963 году появился новый чемпион мира по шахматам – Тигран Петросян, который удерживал лидирующие позиции до 1969 года. В 1969 году чемпионом мира по шахматам стал Борис Спасский. Этот титул он носил до 1972 года. На следующие 3 года Россия упустила свои лидирующие позиции. Но в 1975 Анатолий Карпов вернул корону чемпиона в Россию и удерживал ее до 1985 года. В этом году (1985) Гарри Каспаров обыграл А.Карпова и стал новым чемпионом мира, оставив это звание в России.

В 1993 году была организована Профессиональная шахматная ассоциация (ПША), в которую вошли целый ряд гроссмейстеров, не согласных с политикой, проводимой ФИДЕ. По версии ПША чемпионом мира с 1963 по 2000 год был Гарри Каспаров. А затем эстафету чемпионства подхватил Владимир Крамник.

 

До сих пор Россия считается страной чемпионов мира по шахматам.

 

Патриотический клуб «Патриот» Новокузнецкого педагогического колледжа №2 разработает проект программы «Развития шахмат в Новокузнецком педагогическом колледже №2» на 2014-2015 год.

Основной концепцией данной программы является патриотическое воспитание преподавателей и студентов колледжа. Развитие духа дружбы, сотрудничества и взаимопомощи.

Шахматный клуб Новокузнецкого педагогического колледжа №2, созданный на базе патриотического клуба «Патриот», объединяет преподавателей и студентов общей идеей непрерывного развития личности.  Во время проведения шахматных партий, неизменно в воздухе витает дружественная атмосфера.   Перед шахматистами не ставиться задача победы любой ценой. Главное развитие логического мышления, сообразительности и находчивости.   Допускается помощь оппонентов друг другу, возможность проиграть игровую ситуацию, использую другой вариант развития событий, указание на возможные случайные ошибки и просчеты.

Говорят: «Плохой пример заразителен». Но и хороший тоже. Планомерная работа по развитию шахмат в колледже приносит свои плоды. Главным достижением можно считать, играющих в шахматы студентов не являющихся членами шахматного клуба. Которые просто решили задержаться после уроков, чтобы вспомнить забытые традиции…

 

Начало новой творческой работы оценили участники городского конкурса "Растим патриотов".

Поздравляем участников конкурса!

 

Основные сведения

Документы

Образовательные стандарты

Образование

Платные образовательные услуги

Вакантные места для приема (перевода)

Структура и органы управления образовательной организацией

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Финансово-хозяйственная деятельность