ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

/Сведения об образовательной организации

/Новости

/Для поступающих

/Дистанционное обучение

/Заочное обучение

/Центр дополнительного образования

/Контакты

/Вход в систему дистанционного обучения

Учебная работа

Федеральные государственные образовательные стандарты, рабочие учебные планы

Учебно-методическая работа

Единая методическая проблема, исследовательская деятельность студентов

Учебно-производственная работа

Графики практического обучения, социальное партнёрство и содействие трудоустройству

Воспитательная работа

Воспитательное пространство, внеурочная работа

Безопасность жизнедеятельности

Реализация целей и задач, патриотическое воспитание

         

Историческая справка

 

О колледже

Нам 70 лет!!!

1944 год. Идет Великая Отечественная война, суровые военные годы. Наша страна испытывала тяжелейшие военные трудности. Люди фронта и тыла делали все возможное и невозможное, чтобы приблизить День Победы. И вот в это военное время партия и Правительство думают о развитии нашей страны в мирное время. Именно в этот период, а точнее 9 января 1944 года, выходит Постановление Совета народных комиссаров РСФСР за № 33, оно называется «О расширении сети детских садов и улучшении их работы, об открытии педагогических училищ».

Согласно этому Постановлению 17 апреля 1944 года Исполкомом Кемеровского областного Совета принято решение (из документа: «Обязать Облоно т.Чистякова В.Н. и исполком Сталинского Городского Совета в соответствии с Постановлением СНК РСФСР  от 09 января 1944 года за № 33 открыть с 01 сентября 1944 года в г.Сталинске (так в то время назывался наш город)  дошкольное училище с плановым контингентом на 1944-1945 учебный год – 90 человек».

Облоно по согласованию со Сталинским Гороно назначил директором открывающегося училища Горлову Надежду Константиновну, имеющую два высших образования: Ленинградский Государственный педагогический институт и Московский Государственный библиотечный институт. Она собиралась поступать в аспирантуру, но война сорвала эти планы. Надежда Константиновна окончила курсы медсестер, но на фронт ее не взяли из-за большой близорукости. В октябре 1941 года она приехала в город Сталинск, стала работать в школе. Среди учителей выделялась своей эрудицией, знанием психологии воспитанников, коллег, организаторскими способностями, что и послужило основой для выдвижения ее на должность директора училища.

Надежда Константиновна вспоминает: «С глубокой озабоченностью вышла я из Гороно с приказом на руках, что являюсь директором училища. С чего начинать? Нет ни помещения, ни мебели, ни пособий, ни кадров». В военное время все это организовать, обеспечить было трудно. В школе № 12 было выделено несколько классов, в столовой школы оказались лишние столы, стул или табуретку каждая учащаяся принесла из дома, некоторую мебель приобрели на рынке. Все преподаватели работали по совместительству: из школы № 12 и руководители детских садов. Итак, 1 сентября 1944 года было открыто дошкольное училище с контингентом 90 человек и с этого дня начинается история ГОУ СПО Новокузнецкого педагогического колледжа № 2.

Первые годы работы училища были самые сложные. Не имея своего здания, находясь в  здании школы, коллектив испытывал различные затруднения, некоторые даже были с юмором: училище жило по своему расписанию звонков на перемены, их объявляла техничка, открывая дверь класса: «Урок окончен». Несовершенство учебного плана, программ, нехватка педагогических кадров, материального оснащения – все это создавало сложности в организации педагогического процесса.

Окончилась война, шли годы, училище росло, крепло, становилось центром подготовки кадров для учреждений дошкольного воспитания юга Кузбасса. Директора: Петрова Клавдия Петровна, Дятлова Фаина Ивановна, Шмакова Лидия Григорьевна – каждая вложила в развитие училища свое сердце и душу.

В 60-70-е годы в училище  работали уже штатные преподаватели, закончившие Московский Государственный педагогический институт и Ленинградский Государственный педагогический институт имени Лесгафта. Островская К.П., Кузнецова А.Ф., Плахова В.И., Бондарев Л.И., Щербакова П.А., Захарова Н.А., Синицина А.Н., Банул А.М., Мельникова Н.В., Драчева Н.Ф., Милина О.К., Кречетова Н.Ф., Демочкина Л.М. – это славная история и память о людях, стоявших у истоков открытия и развития образовательного учреждения. Но сложность была еще и в том, что училище не имело своего стабильного здания, а работало на площадях школ. Радикальные изменения произошли, начиная с 1973 года. Училище получило, наконец, свое здание, в котором находится по сей день, капитальный ремонт шел несколько месяцев, занятия вновь шли в разных учреждениях, но впереди была хорошая перспектива находится в своем здании и отметить 30-й юбилей.

С каждым годом учебное заведение набирало силу. 80-90-е годы охарактеризовались развитием  материальной базы, учебно-методическим оснащением кабинетов, введением новой специальности - Семейное воспитание, увеличением количества обучающихся до 1200 человек, введением 6 дополнительных квалификаций, открытием заочного отделения.

В 90-2000-е  годы усиливается связь с системой высшего образования. С Кузбасской государственной педагогической академией составляются сквозные программы, выпускники идут получать высшее образование по сокращенной программе. Открываются специальности – Специальное дошкольное образование, Социальная педагогика.  

За годы своего существования образовательное учреждение прошло несколько этапов реорганизации. Главные из них:

• в 1999 году по результатам аттестации Новокузнецкому педагогическому училищу присваивается статус колледжа и на основании приказа департамента науки и высшей школы АКО «О переименовании» от 11.01.2000 г. № 7/1 Новокузнецкое педагогическое училище № 2 переименовано в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новокузнецкий педагогический колледж № 2.

• в 2012 году произошла реорганизация ГОУ СПО Новокузнецкого педагогического колледжа № 2 путем присоединения к нему ГОУ СПО Новокузнецкого педагогического колледжа № 1.

Сегодня колледж готовит специалистов по специальностям Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование, Преподавание в начальных классах, Педагогика дополнительного образования с дополнительными подготовками в области хореографии, в области музыкальной деятельности, в области социально-педагогической деятельности, в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Выпускники всех специальностей колледжа очень востребованы в образовательных и творческих образовательных организациях городов юга Кузбасса, последние 3 года 97,2% выпускников просят трудоустройство и продолжают получать высшее образование заочно, что нас очень радует.

За 70 лет существования у колледжа сложились свои традиции, сформировался квалифицированный педагогический коллектив. В колледже работают 4 кандидата педагогических наук, государственные и отраслевые награды имеют более 65% педагогов, 8 человек награждены медалями Кемеровской области, 92% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории.

Преподаватели дают глубокие теоретические знания, практические и профессиональные навыки, прививают обучающимся высокие нравственные качества, и прежде всего – понимание значимости своей будущей профессиональной деятельности. От 15 до 40 лет трудятся на «ниве просвещения» в колледже Сысоева Надежда Агеевна, Строд Нина Николаевна, Федорова Марина Анатольевна, Фихман Ольга Викторовна, Аскарова Флера Фаизовна, Коваленко Раиса Васильевна, Сидорова Ольга Феликсовна, Шальнева Тамара Андреевна, Ванчугова Лада Владимировна, Дружинина Ираида Евгеньевна, Михалькова Ирина Георгиевна, Лущик Елена Прокопьевна, Марьина Светлана Валентиновна, Родимцева Ирина Николаевна, Дэкон Вера Николаевна, Мишина Ольга Алексеевна; творчески работают преподаватели-выпускники колледжа: Скрылева Светлана Васильевна, Кучина Юлия Евгеньевна, Маринич Наталья Владимировна, Засыпалова Анастасия Сергеевна, Капустина Лилия Ивановна, Стефаненко Елена Владимировна и др.

Понимая, что основу любого образовательного процесса составляет учебно-методическая работа и что личность выпускника формируется во многом личностью самого  преподавателя, определяются стратегические задачи педагогической деятельности преподавателей колледжа, а это:

• повышение качества образования;

• обновление его содержания и структуры;

• динамическое формирование компетентности педагога, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи и производить оценку результатов своей деятельности.

В связи с этим были определены основные составляющие педагогического труда: это сознательный анализ собственной профессиональной деятельности, открытость среде и профессиональным новшествам, стремление к творческой самореализации, воплощению своих профессиональных намерений. Формы учебно-методической деятельности, используемые педагогами, разнообразны и соответствуют содержанию работы профессиональным возможностям, образовательным потребностям и интересам каждого. Педагогический коллектив колледжа постоянно совершенствует свой профессионализм, успешно реализует поставленные перед ним стратегические задачи. Свидетельством этому может служить тот факт, что восемь лет до 2012 года колледж по решению Ученого Совета ГОУ «КРИРПО» и приказом департамента образования и науки КО являлся базовым образовательным учреждением для учреждений системы СПО КО по проблеме «Научно-исследовательская деятельность преподавателей и  студентов», в связи с чем ежегодно колледж проводил не менее 2-х мастер-классов, 8-10 тематических консультаций, областные выставки-ярмарки научно-методических материалов преподавателей ОУ СПО области и проводит до сих пор.

Являлся руководителем и разработчиком профессиональной образовательной программы и модулей по специальности Дошкольное образование ФГОС-3 (углубленная подготовка).

Для осуществления содействия социальной и профессиональной адаптации трудоустройства выпускников создана и функционирует  Служба содействия трудоустройству, основной целью которой является создание системы взаимодействия с работодателями по вопросам трудоустройства выпускников, выявление тенденций в изменении рынка труда, взаимодействие в сфере трудоустройства с региональными и местными органами  управления образования, а также с территориальными органами государственной службы занятости населения.

С целью снижения остроты востребованности педагогических кадров по специальности Дошкольное образование в колледже в течение многих лет проводятся курсы профессиональной переподготовки в гг.Новокузнецке и Междуреченске на базе имеющегося высшего педагогического образования, которые  дали возможность подготовить кадры для дошкольных учреждений в 2013 г. – 90 человек, в 2014 г. – 96 чел., а за весь период работы курсов более 430 человек, за что ежегодно колледж получает благодарственные письма от руководителей органов управления образования гг.Междуреченска и Новокузнецка с пожеланиями дальнейшего сотрудничества.

Одним из приоритетных направлений модернизации инфраструктуры образовательного учреждения является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных, талантливых, креативных студентов, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Приоритетными для колледжа были и остаются мероприятия, направленные на развитие творческого потенциала обучающихся, их индивидуальности, профессиональной культуры и этики, поэтому общественные объединения и клубы, которые работают, способствуют решению этих задач, а это: пресс-центр «Скрепка», «КВН», театральная студия «Парус», художественная студия «Искусство композиции», вокальные ансамбли (мужской) и «Ладушка», «Эстрадное пение», хореографическая студия «Вдохновение» и др.

Выявление творческого потенциала каждого студента, формирование инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в общественной жизни и активной адаптации на рынке труда способствуют традиционные и нетрадиционные мероприятия, такие как «Дни адаптации», «Посвящение в студенты», конкурсы профессионального мастерства, «Лучший студент года», Дни знаний, конкурс патриотической песни, областной конкурс чтецов, «Новогодний праздник каждому ребенку» (проведение новогоднего праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья), рождественские благотворительные аукционы, участие в региональных неделях Добра, в волонтерских акциях, во всероссийской акции «Подари Пасхальную радость». В рамках этой акции студенты готовят сувениры, подарки, концерт детям-больным и сиротам, находящимся на длительном лечении в муниципальном лечебно-профилактическом учреждении. Акция проводится совместно с  сестрами милосердия из церкви Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эта акция уже стала традицией и проводится ежегодно. Большую работу проводит волонтерский отряд «Друзья», который не только тесно сотрудничает с городским благотворительным  фондом «Свобода» по охране окружающей среды и природных ресурсов, но и работает с ветеранами педагогического труда колледжа, помогая им в решении бытовых проблем, а осенью развозят овощные наборы ветеранам, педагогам со сложными жизненными условиями. В этой акции принимают активное участие и преподаватели колледжа. И эта акция тоже стала традиционной. За активную позицию, творчество, участие в региональных городских мероприятиях студенты колледжа ежегодно получают Почетные грамоты и Дипломы.

Только за 2013-2014 уч.год получили 23 диплома за 2 и 1 места в наиболее значимых городских и областных мероприятиях, акциях, фестивалях, таких как: областной фотоконкурс «Олимпиада 2014», городской конкурс «Золотая Русь», конкурс презентаций «Мы против СПИДа», конкурс «Студенческая весна – 2014», областной конкурс «Арт-Профи-Форум», конкурс  «Опаленные войной», 1 Всероссийский конкурс «Детско-юношеские, социально-значимые инициативы». На областном фестивале «Юные звезды Кузбасса» студенты завоевали 5 дипломов 1 степени в номинациях «Классический танец», «Оригинальный жанр», «Эстрадный вокал» (соло), «Народный вокал», «Патриотическая песня», а также Гран-при фестиваля «Юные звезды Кузбасса» два года подряд, 2013 и 2014 годы.

В мае 2014 года на 2 Международном конкурсе по видеозаписям вокальный ансамбль «Ладушка» завоевал Диплом и звание Лауреата 3 премии.

Итак, 70 лет. Это много или мало? Если судить по тому, что сделано за эти годы, много. Если думать, сколько предстоит сделать – мало. Все впереди. Сегодня мы ставим своей целью дальнейшее совершенствование материально-технической базы программного и методического обеспечения образовательного процесса для реализации федеральных образовательных стандартов, выпуск востребованных на рынке труда специалистов, укрепление и развитие кадрового потенциала, преумножение традиций колледжа.

29 октября 2015 года распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области №588-р Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Новокузнецкого педагогического колледжа № 2" переименовано в Государственное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкий педагогический колледж».

С 1 сентября 1989 года по 6 марта 2019 года 30 лет директором Новокузнецкого педагогического колледжа была Резанова Любовь Федоровна, Заслуженный учитель РФ, член-корреспондент АПСН, к.п.н.

С 8 апреля 2019 года Государственное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкий педагогический колледж» возглавляет директор Захарова Наталья Леонидовна, кардидат педагогических наук, почетный работник СПО, медаль Кемеровской облати "За служение Кузбассу", медаль Кемеровской облати "За веру и добро".

А ведь скоро уже юбилей 75 лет!!! Будем работать и дальше!

Мы учим взрослых - учить детей!

Основные сведения

Документы

Образовательные стандарты

Образование

Платные образовательные услуги

Вакантные места для приема (перевода)

Структура и органы управления образовательной организацией

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Стипендии и иные виды поддержки

Финансово-хозяйственная деятельность